Финляндия швеция норвегия на машине, Финляндия - Швеция - Норвегия (на своем авто)

Финляндия швеция норвегия на машине

Спустя 8 лет работы в году дорога была закончена. Атлантическая дорога Atlanterhavsveien Путешествие на автомобиле в Норвегию продолжается… После посещения океанариума прощаемся с Алесундом и направляемся в сторону Атлантической дороги через паром на Мольде Molde. Я очень люблю Россию.

Навигатор нас как-то запутал и завел на грунтовую дорогу. У нас машина седан, ей было тяжело проходить, по сравнению с внедорожниками, которые ехали нам навстречу. Уже потом мы поняли, что ехать надо было по трассе М5. Там можно двигаться по хорошей дороге, но путь увеличится на — км. Мы ехали два дня — по км в день.

На ночевку остановились в отеле в Нижнем Новгороде. Поздно вечером пятого августа мы уже были в Петербурге. Там переночевали у родственников и утром выдвинулись в Финляндию.

Мы достаточно быстро прошли границу и добрались до Хельсинки. Оттуда у нас был паром до Стокгольма. Пару часов мы провели в столице Финляндии и снова на пароме отправились в Швецию. На следующее утро мы уже были в столице Швеции и сразу двинулись в Осло. Проехали км и, не доезжая до города, остановились в кемпинге.

Партия Путина в США // №701- Юрий Швец

В Норвегию все едут за природными красотами: фьорды, озера, горы. Мы составили маршрут с посещением трех самых красивых локаций: Кьераг, Прекестулен и Троллтунга.

Кьераг — это плато. Большинство туристов поднимаются на него, чтобы попасть на Кьерагболтон. Кьераг — или, как еще называют это место, «горошина» — представляет собой круглый камень, который застрял между двумя вертикальными скалами.

На него можно встать и оказаться фактически над пропастью. Фотки получаются очень эффектными. Из кемпинга под Осло мы приехали к началу подъема на Кьераг в шесть вечера.

Путь на плато составляет четыре километра и занимает 2,5—5 часов. Он состоит из четырех подъемов и четырех спусков по скалам. Из-за того что мы поздно приехали, гиды не советовали нам подниматься. Но на следующий день обещали ливень, поэтому мы решили не откладывать восхождение.

Мы оставили машину на парковке, взяли фонарик и пошли. Первый подъем дался тяжело, дальше было проще. Дорога наверх заняла у нас два часа.

Мы сделали красивые фотографии и выдвинулись обратно. Начало смеркаться, пошел дождь. Мы потеряли ориентиры. Найти дорогу назад помогло приложение maps. Но из-за дождя спускались мы очень долго — четыре часа. До парковки добрались мокрыми насквозь. Было уже очень поздно, до всех кемпингов далеко ехать, и мы остались ночевать прямо в машине на парковке. Утром погода тоже была не очень. Мы решили поехать в город Ставангер. Он окружен красивыми лесами и Норвежским морем. Это туристическая столица Норвегии.

Там мы остановились на ночь в кемпинге прямо в центре города. Восходить на «скалу-кафедру» часто приезжают пенсионеры: маршрут к плато нетяжелый. Дорога в одну сторону занимает также четыре километра и проходит по камням, то вверх, то вниз через леса, озера.

Лучшие фотографии получаются на самом краю плато: ты как будто стоишь на краю мира. Но нам не повезло с погодой: когда мы поднялись, над пропастью висел густой туман, и шикарного вида мы не рассмотрели. С плато мы уехали в город Берген. Главная его достопримечательность — это набережная Брюгген, где расположены красивые разноцветные домики. Мы подождали, когда будет солнечный день, и поехали в город Одда. Это ближайший город к точке начала восхождения на скалу «Язык тролля».

Троллтунга — это каменный выступ, который возвышается над озером Рингедалсватн на высоте метров. К нему идет извилистая тропа длиной 11 км по ступенькам. До вершины можно добраться на автобусе: проезд в одну сторону стоит крон. Но мы решили максимально экономить.

Поэтому выехали 6 утра и припарковали машину в четырех километрах от начала подъема, что удлинило путь. Маршрут тяжеловат для неподготовленного человека, но не критически. Мы пережили восхождение довольно легко, хоть и не готовились к нему. Наверху скопилась огромная очередь из туристов. Русских почти не было, но очень много китайцев. Правда, не за обещанные 15 дней, а за Ну, а поскольку мы с Наташкой решили экономить, я купил два спальника и примус, извлек из шкафа палатку.

Мы закупили кучу еды для приготовления в полевых условиях. Дима подготовил машину. На одометре км. Доехали до перехода Брусничное. Перед этим, сонные и замерзшие русские пограничники четырежды проверили наши паспорта.

Мы объехали Скандинавию на машине за три недели. Рассказ-инструкция

Между границами ехали по берегу Сайменского канала, пересеча два шлюза по маленьким разводным мостикам. Финские таможенники отнеслись к нам крайне настороженно.

Требовали адрес отеля или кемпинга, просили показать деньги, а меня и вовсе пробивали по какой то базе и под лупой изучали паспорт. Дальше мы покатили по финским дорожкам в сторону Швеции, собираясь заночевать уже в районе границы. Машина стала подтравливать газ и мы поехали на бензине, потратив запасы газа в баллоне. Бензин стоит 1,13 евро за литр ого при повсеместном отсутствии ого. Маршрут нашего перегона: Брусничное — Лапенранта — Миккеле - Джува.

Лейтмотивом разговоров стала тушенка в багажнике, которую, с моей точки зрения, очень хотели заполучить таможенники : Финляндия, которую мы проскакивали насквозь, запомнилась качественной разметкой дорог и правильными указателями. Вдоль дороги стояли одинаковые домики с висящей над ними атмосферой скуки. На трассах довольно часто устроены парковки, иногда оборудованные туалетом и скамейками со столиками.

Мы сделали несколько остановок. На одной из них выпили кофе по 1 евро за чашку. На другой готовили китайскую лапшу на примусе. По ней предстояло шпарить до Швеции. Граница была все ближе и мы осмотрели два симпатичных но закрытых кемпинга. Вскоре мы въехали в Швецию. Как и описывали наши предшественники, граница была прозрачной.

Указатель на таможню и зеленый коридор, даже без знака "стоп". Швеция мало, чем отличалась от Финляндии. Заночевали на цивильном съезде с дороги.

Газончики, столики, скамеечки, туалет с подобием душа и горячей водой. Все бесплатно. Местами лежит снег. По краю площадки бежит ручей, играя на порогах. Поставили палатку на газончике, приготовили макароны с тушенкой, распили бутылочку портвейна и легли спать. До этого я соединил спальники в спарку и мы неплохо выспались. Ночью был минус, но в палатке с пенками и спаркой было тепло. Они с Галей спали в машине и очень замерзли. Мы свернули лагерь очень рано и выехали на трассу.

Ситуация складывалась не очень хорошо — после ремонта передней подвески, Дима не сделал развал-схождение. За перегон, кромки обоих передних колес сожрало до корда. Решили искать стенд.

В дороге стало ясно, зачем трасса огорожена сетчатым забором. За 10 км. Лоси совершенно не стремились машин и глазели на нас из-за сетки. Дальше - хуже. Шведские заправки закрыты ночью. В воскресенье, в массе своей, они начинают работать в 9 утра Шведское время отличается от Московского на два часа. Соответственно, по-нашему это 11 утра. Выехали мы в 6 утра по Москве… При попытке заправиться на автоматической колонке, аппарат сожрал крон, но заправлять нас не захотел.

Корд в колесах вылезал все более явственно. Бензин кончался… Дальнейшие изыскания показали совсем печальную картину. А именно: в воскресенье закрыто все, включая шиномонтажки и общественные туалеты. Закрыты супермаркеты и даже некоторые бензоколонки.

Вторая подлость — подавляющее большинство кемпингов закрыто на зиму. Корд из колес жизнерадостно побрякивал по шведскому асфальту. В общем, мы остановились в гостинице. Вернее остановились Дима с Галей, а мы пришли к ним в гости.

Вообще, забавно: на вопрос "можно ли жить вчетвером? На вопрос — "когда гости должны уйти? Номер довольно обычный. Вселившись, мы сразу уснули. Мы с Наташкой, и вовсе сразу, а народ еще кушать ходил. Проспали до десяти вечера по Москве и начали беспредметно дискутировать, сравнивая Скандинавию и Арабский мир. Мнения разделились и мы стали скатываться на смежные темы. Когда мы, на конец, спустились в ресторан, он был уже закрыт.

Холодно, все же, в этой Скандинавии, блин! Утречком мы поехали в центр многострадального Pitaa. Выяснилось, что банки еще закрыты, а монтажка, найденная накануне, была вовсе не монтажкой. Мужик распечатал на принтере кусок карты, и мы поехали в другой сервис, находящийся на окраине. Там нас не приняли, и мы выехали на трассу, к другой, присмотренной на кануне, мастерской.

Но и там мы получили отказ. Тогда было решено поменять передние колеса с задними и ехать дальше, но, перед этим, заехать на последнюю колонку с монтажкой. Там удача нам улыбнулась и волга получила подержанные бриджстоуны. На них мы доехали до следующего города и нашли развальный стенд. Нам пообещали сделать развал через полтора часа за крон и очень радовались, что увидели, наконец, GAZ-Volga, размеры регулировок которой нашлись в компьютере стенда.

Чуть раньше мы посетили банк и спортивный магазин, но искомых Димой и Галей спальников там не нашлось. Примечательно, что шведы очень любят караванные прицепы и автомобили и то и другое можно взять в прокат. В стране очень много машин с обычными и специализированными прицепами. Еще одной особенностью местных автомобилей является наличие трех противотуманных фар на бампере.

И наконец, время от времени встречаются старые американские и шведские машины. В автопарке преобладают вольвы и саабы. Народ живет в красных домиках коттеджного типа, похожих друг на друга как две капли воды.

Изредка, в городах, встречаются многоквартирные дома, в основном этажные. Дороги в Швеции лучше, чем в России, но и небезупречны. Через каждые км. На км. Самое хорошее — указатели. Их очень много и организованы они весьма толково.

Как правило, на них отмечены не только номера дороги и ближайшие населенные пункты, но и номер дороги, на которую возможен съезд в ближайшее время. Так что заблудиться тут крайне сложно. Природа напоминает Карелию, но розниться с ней большей дикостью. Попадались птицы, которых я не встречал у нас. Много водоемов: реки, озера, побережье Ботнического залива. Восприятие природы тесно связано с погодой. Когда начинается дождь, температура падает, а небо затягивают тучки, картина выглядит достаточно неприглядно.

Шведы довольно приветливы. Очень часто, ценные, по нашему уразумению, вещи, оставляются прямо на улице. Из машин не вытаскивают магнитолы, значительное количество велосипедов не приковывают замками, а оставляют просто так. В северных районах страны, которые мы покидаем, лежит много снега, а водоемы еще скованы льдом. С нашим продвижением на юг, снега и льда становиться все меньше. За последние дни мы объехали Ботнический залив, совсем чуточку не дотянув до полярного круга что меня, в прочем, скорее порадовало.

Внимания мы привлекаем немного, но иногда нас рассматривают. Пара посещенных кафешек на бензоколонках показали, что еда стоит дорого. За пару сосисок с пюре и колой пришлось заплатить 39 крон.

Маршруты на собственном автомобиле

Тем временем, газ для примуса заканчивался и вопрос питания приобретал все большую актуальность. Точно в назначенное время машина въехала на сервис. Нам выставили развал - схождение и мы продолжили путь. Особенности шведских дорог заключаются в ограждениях в лесных зонах от лосей , часто встречается трехрядка с огражденьем посередине. Километров 10 — два ряда движения в одну сторону, следующая десятка — в другую. Полицейскую машину видел единожды.

Зато на дороге встречаются камеры слежения за скоростью и табло, показывающее скорость машины. Движение на трассах Северной Швеции не слишком интенсивно. Наш путь лежит в Sundsuall по трассе Е6. Мы идем с опозданием на 1,5 суток. В Sundsvalle мы уйдем на трассу, ведущую в Hорвегию. В принципе, все шведские цены примерно в 4 раза выше наших. Ехать сюда легко и приятно, но лучше делать это в середине лета, когда открываются кемпинги, или попытаться взять караванный прицеп на въезде в Шенген.

Правда, нас такой вариант не устраивал из-за замкнутого в кольцо маршрута и отсутствия фаркопа. В кемпингах предусмотрены стоянки для караванок с подводом воды и электричества.

Жить в прицепе дешевле чем в гостинице, да и поставить его можно где угодно. Хотя в палатке ночевать тоже вполне реально. Чем дальше мы ехали на юг, тем теплее становилось.

Снега почти не было. Трасса, пересекающая всю страну, была довольно однообразна. Зато выяснилось, что булочки с корицей с бензозаправки очень хороши : В Норвегию в этот день мы так и не въехали.

Финско-шведская и финско-норвежская граница

Поужинав пюре с рыбой и посетив спортивный магазин были куплены спальники и пополнены запасы газа для примуса, который оказался не слишком дорог — 90 крон , мы остановились на ночевку. Палатку поставили на кромке асфальтового съезда у трассы Е14, ведущей от Sundsuall в Норвегию. Погода стояла довольно теплая. Даже жирные комары появились.

А поскольку тут полагается ездить исключительно с включенными фарами, мы стали искать способ неисправность устранить. Так или иначе, шевеление выключателя помогло и все заработало. По мере приближения к Норвегии, дорога поползла в горы, сузившись до двухполоски без обочин. Е14 упорно забирала вверх. Слева и справа замелькали заснеженные склоны и горные речки с водой, переваливающей пороги.

Домиков стало чуть меньше, растительность изменилась. На скалах и камнях росли кривые березки и елочки. Подъехали к границе, которая оказалась настолько же прозрачной, насколько Шведско-Финская. Изменения природы и климата проявлялись все сильнее. Мы остановились у горной реки, бегущей по камням и порогам. На берегу стояли столики. На них мы сварили макароны с тушенкой, поели и продолжили путь.

Норвежские дороги крайне узки и имеют жесткие скоростные ограничения. В каком-то маленьком банке обменяли деньги и остановились у кафе. Галя с Димой, не принимавшие участия в поедании тушенки, перекусили, а мы затоварились продуктами в супермаркете. Дальше произошла не слишком правильная штука — подъехав к туннелям, мы проскочили по коридору для постоянных пользователей с радио-фотоконтролем и не заплатили за проезд. Норвежский язык слишком непохож на английский, а следить за указателями в движении не так-то просто.

Последствия данного пришествия остаются загадкой до сих пор. Хотя, перемещение по тоннелю довольно интересно. Скажем, тоннель длиной в несколько километров, имеет вентиляцию и отстойники для машин, оборудованные телефоном и средствами пожаротушения.

Сразу за туннелем, в довольно населенном районе, видели перебегающего дорогу оленя. Природа снова поменялась, когда узкая трасса потянулась в горы. Подул резкий холодный ветер.

Путешествие, Скандинавия на автомобиле: Норвегия, Лестница троллей Часть 9 / Автопутешествие

То там, то тут появились горы со снежными вершинами. С них стремились вниз бесчисленные водопады. Количество и красота скал со струями воды трудно подается описанию. Дорога пестрила закрытыми поворотами и была омерзительно узка. Норвежцы, почти всегда, держали максимальнодопустимую скорость или ехали быстрее нее, имея омерзительное обыкновение пристраиваться сзади и сигналить. Вождение по Норвегии вымотало меня достаточно сильно.

Путь наш лежал к Дороге Троллей.

Автопутешествие по Скандинавии: Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия

Трасса шла в совершенно бесподобных местах. С двух сторон ущелья высились горы с бесчисленными водопадами, стремящимися в реку, вдоль которой бежала трасса. Дорога стала совсем узкой, и из-за закрытых поворотов часто вылетали фуры.

В некоторых местах трасса проходила под аркой, где не могли разъехаться две машины. По сторонам арки стояли вогнутые зеркала, показывающие приближение встречных. Вскоре мы свернули на Дорогу Троллей. Дорога сузилась до ширины дворового проезда и поползла вверх. Пропасти были огорожены осколками скал. Через какое то время уперлись в шлагбаум. Дорога перекрыта на зиму.